Главная   /   О сайте   /   Новости   /  

Подготовка к Новому Году

Бисероплетение

Вышивание

Лепка из солёного теста

Вязание

Шитьё из лоскутков

Игрушки

Макраме

Искусство батика

Принадлежности для росписи

Нанесение разъединяющих средств

Полезные мелочи

Для росписи по шёлку весьма характерны белые и цветные линии, которые отделяют одну цветную поверхность от другой. Каждый, кто учиться этому виду оформления ткани открывает для себя, что краски расплываются на шелке. Эти акварельные эффекты не всегда желательны, особенно в тех случаях, когда хочется добиться четко очерченных форм.
 
По этой причине нанесение контуров, то есть использование разъединительных средств для всех видов, относиться к числу наиболее популярных способов росписи по шелку.
 
Послойное наложение, с одной стороны, является элементом техники росписи с нанесением контуров, но, с другой стороны, применяется самостоятельно, помогая художнику создавать интересные эффекты.
Наносить на шелк разграничительные линии между растекающимися красками следует особенно тщательно, что, естественно, совсем непросто для начинающих и требует длительной тренировки.
 
Для того чтобы заниматься росписью по шелку, вам понадобиться основное оснащение, которое не зависит от вида техники, в которой вы работаете.
 

ШЕЛК

Для первых опытов росписи по шелку или тренировок особенно хорошо подходит тонкий шёлк – например Ponge от 0,5 до 0,8. Он идеально удобен для работы в технике нанесения контуров, поскольку на нем быстрее закрепляются разъединяющие линии, чем на более плотных шелках.
 
Это не означает, что в технике нанесения контуров нельзя делать прекрасные узоры на крепдешине или на сатиновых платках. Но чтобы избежать возможных разочарований и ошибок, до начала работы ознакомьтесь с главами: “Вымывание и устранение ошибок”.
 
При нанесении воска или контурной пасты в технике послойного наложения краски или для набивки уплотненных красок без сомнения, могут быть использованы и более прочные виды шелка – крепдешин, креп-сатин, креп-жоржет или шелк-бурет, однако, при условии, что разъединяющий материал достаточно хорошо проникает в ткань. Приступая к работе с большой поверхностью, в этом надо убедиться заранее.
 

ПОДРАМНИКИ

Для росписи по шелку вам потребуется подрамник из мягкой древесины. До начала работы шелк следует натянуть на подрамник так, чтобы он “свободно парил”.
 
Наилучшим образом подходит разборный регулируемый подрамник с высокими прижимными планками, которые позволяют натянуть шелк на одном уровне. Это преимущество отсутствует у плоских подрамников, которые не позволяют добиться равномерного натяжения по обоим направлениям из-за расположенных друг над другом прижимных планок, закреплённых барашковыми винтами.
 
Однако к такому подрамнику можно прикрутить несколько дополнительных прижимных планок и получить “сверхбольшой” подрамник. Это необходимо в тех случаях, когда вам хочется расписать большую площадь на одежде или аксессуары для дома.
 
Шелк натягивается с помощью кнопок с тремя зубцами (для обрезного шелка с необработанными краями) или иголок и натяжных крючков (для шелка с закрученными краями).
 

КИСТИ

Хорошие кисти – дорогое, но необходимое приобретение. Важно, чтобы мокрая кисточка имела тонкий кончик, а насколько она большая, с искусственными или естественными волосками, не имеет значения.
 
Как правило, достаточно двух кисточек с номерами от 6 до 8 и от 18 до 20. Но у вам должны быть и грубые кисти различной величины. С их помощью особенно хорошо наносятся уплотненные краски и жидкий воск. Чтобы получить наилучшие эффекты, используя краски для росписи по тканям или краски с содержанием металла, рекомендуется использовать старые кисти.
 

КРАСКИ ДЛЯ РОСПИСИ ПО ШЕЛКУ

Если вы хотите попробовать заниматься росписью по шёлку, но ещё не уверены, что это занятие станет вашим увлечением, для начала вам достаточно приобрести краски трёх основных цветов – желтого, красного и синего, а в качестве дополнительного цвета – чёрного. Смешав эти краски, вы сможете получить прекрасные тона. Прежде чем их покупать, постарайтесь познакомиться со всем разнообразием предлагаемых красок.
 
Для того, чтобы цвета не выгорали, и изделия можно было стирать, краски необходимо зафиксировать.
Следует различать краски, которые фиксируются паром и утюгом. Начинающие, чтобы сэкономить время, обычно выбирают краски, фиксируемые утюгом. В таком случае используют растворимые в воде средства для нанесения контуров: обработанные ими ткани можно гладить, чего нельзя делать при использовании контурной пасты.
 
Поэтому ничто не мешает воспользоваться красками, фиксируемыми утюгом, при технике росписи с нанесением контуров. Они хорошо подходят и для наслоения при технике глазировки.
 
Если вы всё-таки предпочтёте краски, фиксируемые паром, то перед вами откроются дополнительные возможности, особенно в области акварельной техники. Но при этом вы обрекаете себя на дополнительные затраты и сложности, связанные с фиксацией красок.
 
Тем, кто росписью по шёлку занимается профессионально, имеет смысл приобрести собственный аппарат по фиксации.